МБОУ "Враговская НШ-детский сад"
Вологодская область Междуреченский район д.Врагово ул.Садовая д.1
  • Педагогический совет

    Основной текст раздела

           В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательной деятельности, изучения и распространения                                      педагогического опыта действует Педагогический совет.

         В состав Педагогического совета входят директор, ст. воспитатель, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с общеобразовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты – по согласованию).
        Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
          Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления общеобразовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
         Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор общеобразовательного учреждения.
         Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.  Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются  обязательными для исполнения.                             

          Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

    На заседании Педагогического совета могут присутствовать обучающиеся, родители

    (законные представители) обучающихся (воспитанников), при наличии согласия Педагогического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задачи Педагогического совета:

    - реализация государственной политики по вопросам образования;

    - объединение усилий организации, осуществляющей  образовательную деятельность, на повышение уровня образовательно- воспитательной  работы;

    - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    - утверждение основных направлений деятельности коллектива общеобразовательного учреждения на ближнюю и дальнюю перспективу;

    -  рассмотрение вопросов взаимодействия: с Советом  родителей, межведомственного взаимодействия  с различными организациями по вопросам воспитания и обучения детей, школы и детского сада;   

     -демократизация системы управления общеобразовательным учреждением;

    - принятие решений о создании детских объединений, клубов, студий, переводе и поощрении обучающихся, школьной форме, совершенствовании предметно – пространственной окружающей среды  и  др.

    - создание коллектива единомышленников и выработка общих мнений о проблемах общеобразовательного учреждения

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции  Педагогического  совета:

    Управленческие (административные)  включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив учреждения, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ  детского сада и школы.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями, воспитателями  и учениками Устава школы, единых требований к учащимся ( воспитанникам), о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    Воспитательные функции Педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ, учреждений дополнительного образования;

    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

     Содержание педагогического совета.

    - организация и совершенствование методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, предметно- пространственной развивающей среды;

    - разработка и принятие образовательных программ;

    - рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса

    в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

    - рассмотрение вопросов организации отдыха и  своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся (воспитанников) дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и  Вологодской области;

    -осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной  аттестации обучающихся;

    - перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень образования;

    - рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности общеобразовательного учреждения;

    - обсуждение и утверждение плана работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельные локальные    акты:                                                                                - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно - гигиенического режима организации, осуществляющей образовательную деятельность, об охране труда, здоровья, адаптации и социализации обучающихся и воспитанников, и другие вопросы образовательно - воспитательной деятельности организации.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie