|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
- Спортивный зал; - спортивная площадка, на которой находятся волейбольная площадка, баскетбольный щит, щит для метания, гимнастическое бревно, турники, лесенки для лазанья; - оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Деятельность ОУ, состояние и уровень работы учреждения сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в ОУ ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, её социально - коммуникативное и творческое развитие, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о). Развитие ученика (воспитанника) как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно - ориентированных технологий, технологий эффективной социализации позволяет поставить в центр всей воспитательной системы ОУ личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о), перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся и воспитанников
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ "Враговская НШ – детский сад»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ "Враговская НШ – детский сад» создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся и воспитанников.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико - санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся и воспитанников;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся и воспитанников во время пребывания в ОУ;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания и по дороге в ОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
• обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания
(за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских
осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗ ВО «Междуреченская ЦРБ».
Организации питания обучающихся и воспитанников
Организация питания обучающихся осуществляется согласно ФЗ № 47-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"от 01.03.2020 г; Методических рекомендаций MP 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)
При организации питания ОУ руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования».
В ОУ в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие
условия для организации питания детей:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (график выдачи пищи, перемен для принятия пищи).
В соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" администрация ОУ обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, обеспечение бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ОУ создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении проходит в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»,образовательных программ НОО и ДО, а также Программы развития ОУ определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Поэтому здоровьесберегающему воспитанию и образованию отводится особое место. Оно включает в себя формирование у обучающихся и воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, роли духовного и нравственного здоровья, а также навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. Охрана здоровья в ОУ – задача очень важная и ответственная. Педагоги должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся
различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. Помимо 2 –х
основных уроков физической культуры в каждом классе ведутся курсы внеурочной
деятельности «Подвижные игры» и « Планета здоровья»; в детском саду 3
физкультурных занятия ( НОД), одно из которых на открытом воздухе. На базе ОУ
работает лыжная секция.
В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие в школьных и районных
спортивных мероприятиях. На уроках и занятиях систематически проводятся
динамические паузы (физкультминутки), музыкально- ритмические гимнастики,
гимнастики для глаз и др. для снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления
зрительного анализатора, и.т.д.
Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни
осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом БУЗ ВО «Междуреченская
ЦРБ», представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры.
В книжном фонде ОУ имеется в наличии литература по безопасности жизнедеятельности,
в том числе дорожного движения. Книжный фонд и электронный архив педагогов
периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения,
ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом,
организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации
подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
В рамках воспитательной работы проводятся игры, конкурсы и викторины на тему:
«Мы за здоровый образ жизни».
В ОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, взаимодействуют с детьми в дружелюбной манере, реализуя позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам ребенка, поддерживая и уважая чувство его собственного достоинства. Сегодня усилия педагога направлены в первую очередь на создание равных стартовых возможностей всем детям, посещающим ОУ, на то, чтобы дать почувствовать им, что каждый умеет делать что-то хорошее уже сейчас, создать уверенность в том, что они могут достигнуть больших высот.
Но, без понимания и поддержки родителей, все усилия сотрудников ОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители, школа и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Используются следующие формы взаимопонимания с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, поделок).
Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров
и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употреблениалкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактике употребления алкоголя и табакокурения с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних Междуреченского района.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»;
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
В ОУ частично созданы условия для получения образования обучающимися и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья:
- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению по организации работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися и воспитанниками во время пребывания в ОУ, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в ОУ, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СаНПиН 2.4.1.3049 -13 для дошкольных организаций» с последующими изменениями, СаН ПиН 2.4.2.28.21.-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" с последующими изменениями и постановлением Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на период до 31.12.2020 года
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ОВЗ
В рамках Президентской программы информатизации школ осуществлено подключение
ОУ к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено
лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft,
антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество
доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в
видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с
электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к
образовательным, используются средства контентной фильтрации Ростелекома.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ОВЗ
В рамках Президентской программы информатизации школ осуществлено подключение
ОУ к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено
лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft,
антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество
доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в
видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с
электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к
образовательным, используются средства контентной фильтрации Ростелекома.